• +7 (473) 273-26-85
Воронеж, Победы б-р, 14

Материально-техническое обеспечение

 

Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с ФГОС ДО, а именно трансформируемая, полифункциональная, вариативная, содержательно-насыщенная, доступная, безопасная обеспечивает оптимальные условия для полноценного физического, интеллектуального, эстетического и социального развития детей

 

Материально-техническое обеспечение ДОО позволяет создать для детей необходимые санитарно-гигиенические условия, организовать развивающую предметную среду. Состояние материально-технической базы МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №182» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Детский сад постоянно работает над совершенствованием материально-технической базы. Все базисные компоненты развивающей среды помогают создавать оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно- эстетического развития. Все помещения ДОО находятся в удовлетворительном состоянии, по мере необходимости производится ремонт, полностью (в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-13) закуплено и используется по назначению необходимое оборудование, канцтовары, средства, обучения, игровое и спортивное оборудование, игрушки, мягкий и твёрдый инвентарь, медикаменты, обновляется посуда во всех группах и на пищеблоке. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов деятельности всех служб ДОО.

 

ОБЪЕМ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Воронеж в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе государственных и местных нормативов, определяемых в расчете на одного ребенка на основании утвержденного Учредителем муниципального задания и плана финансово-хозяйственной деятельности. 

Объём муниципального задания: дети от 1 до 3 лет – 30 чел., от 3 до 8 лет - 400 человек.

 

В ДОО при реализации образовательной модели ИГРОГРАД осуществляется комплексный подход к созданию условий для эффективного освоения обучающимися образовательной программы. Педагоги находятся в постоянном активном поиске новых средовых решений, многие из них являются авторскими, многие позаимствованы у коллег не только Воронежа, но и других регионов. Эффективность того или иного средового решения проверяется шкалами ЭКЕРС, относящимися к оцениваю РППС.

Развивающая предметно-пространственная среда ИГРОГРАДА содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна, что позволяет реализацию всех мероприятий в рамках текущего образовательного события в соответствии с образовательной программой сделать яркой, самобытной, эмоциональной с помощью специально подобранных для каждого объекта технологий – игровых, здоровьесберегающих и различных технологий деятельностного типа, как инновационных, так и традиционных.

Трехуровневая структура модели дает возможность объединить пространство всей ДОО в единый средовой мир, где каждый уголок разговаривает с ребенком на понятном ему языке. Единое средовое образовательное пространство позволяет бесконечно расширять возможности участников образовательных отношений: творить, фантазировать, самовыражаться, саморазвиваться, расширять, насыщать, трансформировать, изменять мир вокруг себя.

 

 

 

 

РППС ВНУТРЕННЕГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ ИГРОГРАД

 

(Групповые помещения)

В групповых помещениях максимально созданы условия для индивидуализации, они включены в единое образовательное пространство ДОО.

Среда групповых помещений представляет собой совокупность трансформируемых центров активности, предоставляющих ребенку возможность реализовать свой выбор, двигаться по своей траектории, в своем ритме, по установленным в группе правилам, не нарушая жизни своих друзей.

 Центры детской активности: центр крупной моторики, центр мелкой моторики, зона отдыха и комфорта, центр спокойной игры, центр художественно-эстетического развития, центр двигательной активности, центр детской художественной литературы, центр развивающих игр, центр познавательной активности, центр двигательной активности др.      

При создании центров активности максимально учитывались индивидуальные интересы и потребности детей.

И чем шире спектр организованных центров, тем выше возможность для ребенка удовлетворить свой индивидуальный замысел – я рад, что могу здесь и сейчас делать именно это!

 Ребенку младшего дошкольного возраста для осуществления свободы выбора деятельности доступен лишь внутренний уровень – развивающие центры групповых помещений, хорошо знакомые и доступные ребенку.

 

Средовые решения в групповых центрах детской активности

«Стена молчаливого приветствия» - коллаж ярких рукопожатий из ладошек друзей

Панель из разнообразных бизибордов;

«Рулонное рисование» - к концу недели на этом свитке остаётся масса детских впечатлений;

Обычные стеллажи с помощью раскрывающихся магнитных или ковролиновых стикер-буков с широким набором пособий трансформируются в рабочую поверхность для выполнения увлекательных заданий;

«Стена достижений», где ребёнок может разместить свои работы, полюбоваться работами своих друзей и порадоваться их успехам;

(В групповых приёмных)- «Кармашки детских интересов» - «Я счастлив показать родителям то, что сделал сам или со своими друзьями;

СИСТЕМЫ ХРАНЕНИЯ – стеллажи, контейнеры, коробки, боксы (в них хранятся аксессуары для сюжетно-ролевых игр, ткани, ленты, пуговицы, шнурки, открытки, бусины, природный материал и многое другое). Всё промаркировано детьми;

Легкие полупрозрачные ширмы, для зонирования пространства (в том числе - вертикального зонирования позволяющего ребёнку самостоятельно менять архитектуру группы) могут стать тренажером для развития мелкой моторики (шнуровка, плетение и так далее);

Световые индикаторы (центр активности с зажженным в нем фонариком считается активизированным);

Уголки уединения (зачастую дети сами находят место для уединения, необходимо поддержать их инициативу);

 

РППС СРЕДНЕГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ ИГРОГРАД

 

(ИГРОЦЕНТР)

В холодный период года образовательная модель ИГРОГРАД реализуется в ИГРОЦЕНТРЕ (кабинетах, помещениях и рекреациях детского сада).

      У детей есть потребность выйти за пределы группового помещения и такая возможность им предоставляется, они могут посетить ИГРОЦЕНТР, который состоит из образовательных и игровых локаций.

Образовательные локации

 

Центр двигательной активности

 

Оснащён современным спортивным оборудованием: шведская стенка, различные виды скамеек, лесенок, лабиринтов, дуг, тренажеров, батут, мячи, скакалки, обручи, канаты, маты, мягкие модули. Находящимся здесь детям, предоставляется дополнительная возможность расширить выбор с помощью различного спортинвентаря.  В зале имеются авторские пособия и оборудование, разработанные инструктором по физкультуре, за счет их использования достигается интеграция образовательных областей, возможность сочетать физическое развитие с решением занимательных логических заданий, побегать и попрыгать среди букв, цифр, геометрических фигур и т.д. Зеркальное стеновое покрытие способствует осуществлению самоконтроля за качеством выполнения спортивных упражнений и основных видов движений.

Центр обучения плаванию и игр на воде

Стабильно функционирующий в течение всего календарного года, оснащен достаточным количеством оборудования для игр на воде и раннего обучения плаванью

 

 

 

Центр художественно-эстетического развития (ИЗОстудия)

 

Оснащён интерактивной системой, документ-камерой, комплексом тактильной игры «Рисуем на песке» с подсветкой, двусторонними прозрачными мольбертами, достаточным количеством оборудования, наглядных и демонстрационных пособий и материалов для развития художественных творческих способностей обучающихся, оформлена и постоянно действует Галерея творческих работ воспитанников и выпускников ДОО.

ИЗОстудия имеет современный дизайн, дает детям возможность создавать и реализовывать интересные творческие проекты, предоставляет возможность выбирать материалы, средства изобразительных техник в рамках одного образовательного события. Рисовать можно на листе бумаги за столом или сидя или лежа на ковре, на прозрачном мольберте, на песке, на коробках, на стене, на интерактивной доске,  выбор ребенка даже может  вывести его из помещения изостудии, чтобы осуществить свой замысел, рисуя на стеклянной стене с контурным ландшафте.

Психолого-развивающий центр

 

Включает в себя: центр игровой терапии, центр развития мелкой моторики, центр воды и песка, центр релаксации, центр сказкотерапии, центр лего-конструирования, центр взаимодействия с семьями воспитанников, специально оборудованное помещение для игр и экспериментов с водой, крупами, песком, мыльными пузырями, природным материалом и мелким конструктором.

Рационально оборудованное пространство с выдвижными планшетными столиками для развития мелкой моторики с использованием различных шнуровок, прищепок, бус, пазлов и т.д., а также – арттерапии, упражнений, развивающих познавательную сферу.

Раздвижная трансформируемая мебель предоставляет неисчерпаемые возможности ее использования.

Специально оборудованное помещение для релаксационных упражнений трансформируется в помещение для сказкотерапии, сюжетно-ролевых игр…

По пути из одного помещения центра в другое детям может быть предложена ходьба по коррекционной дорожке или выполнение развивающих заданий на ковролиновой поверхности.

Оснащение и оборудование всех Центров отвечает требованиям современной педагогики и психологии, а также инновационным оборудованием: интерактивный стол, система Эдуплей, набор психолога Пертра, конструкторы Lego.

Выделено пространство для консультативных встреч с родителями, релаксации, уголка уединения.

удачно используемое размещение психолого-развивающего центра и центра речевого развития в одном помещении; единое образовательное пространство предоставляет педагогу-психологу и педагогу по речевому развитию вариативность использования имеющихся игровых и образовательных локаций в соответствии с реализуемыми образовательными событиями.

На наш взгляд, особо ценно то, что игровые и образовательные локации психолого-развивающего центра используются педагогом по развитию речи и наоборот.

 

Центр речевого развития

Состоит из Центра развивающего обучения, укомплектованного интерактивной системой, документ-камерой, детскими планшетами, электронной системой тестирования и голосования, широким ассортиментом наглядных и дидактических пособий, развивающих игр (в том числе авторских); детской типографией; информационно-библиотечного центра, насчитывающего более 400 экземпляров детской художественной литературы в печатном и цифровом формате; центра театрализованной деятельности.

Маленький уголок театрализованной деятельности – здесь создаются камерные спектакли, которые ставят педагоги для детей, а также старшие дошкольники для малышей и сверстников. Ширма театра - излюбленный уголок уединения.

Ландшафтный подиум – пособие для моделирования и решения проблемных ситуаций из различных образовательных областей.

Центр музыкального развития

Имеет современный дизайн, оснащен цифровым музыкальным и мультимедийным оборудованием, видео-и-фонотекой, набором музыкальных шумовых инструментов, стационарной установкой «Мыльные пузыри», регулируемым разноуровневым освещением. Для организации праздников, развлечений и театрализованных представлений имеется более ста наименований концертных и карнавальных костюмов и аксессуаров для детей и взрослых. Внутри образовательной локации музыкального развития нашими педагогами предоставляются неограниченные возможности выбора различной деятельности.

Центр

STEMобразования

(STEM- лаборатория)

Предназначен для экспериментальной и исследовательской деятельности, реализации программы STEMобразования детей дошкольного и младшего школьного возраста. Программа является   парциально модульной про­граммой. Образовательный модуль может, как самостоятельная единица при­меняться в образовательной деятельности ДОО.

STEM- лаборатория оборудована:

 наборами «Дары Фребеля» (6 модулей) в классическом и  гигантском модульном вариантах и дополнение к классическим наборам, девятнадцатью наборами LEGO DUPLO, магнитными математическими наборами с карточками-заданиями, математическими и магнитными полидронами, комплектом «Мате: плюс»,  комплектом робо-пчёлок (6 пчёлок), комплектом полей для робо-пчёлок, наборами для программирования «matata lab», смарт-панелью (с увлекательным для детей развивающим программным обеспечение), лабораторией «НАУРАША» с программным обеспечением, комплектами наборов для экспериментирования «Моя первая лаборатория».

Творческая мастерская

Творческая мастерская, в которой каждый ребенок имеет возможность фантазировать и творить. Эта локация может быть, как образовательной, так и игровой (в зависимости от задач реализуемого в данный момент образовательного события).

Оборудована для занятий различными видами детского творчества, здесь в изобилии имеются инструменты и материалы для занятий оригами, квиллингом, скрапбукингом, валянием, различными видами плетения, изготовления мягких и глиняных игрушек и поделок из природного материала.

Центр речевого развития (Логопункт)

Оснащён достаточным количеством наглядных и дидактических пособий, компьютерной тренажерной системой ДЕЛЬФА, специального инструментария; предназначен для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с обучающимися, нуждающимися в коррекции речевых нарушений. В логопункте имеется отдельное помещение для проведения логомассажа и индивидуальных занятий с обучающимися

 

ИГРОМИР

         Ядром модели холодного периода является ИГРОМИР – комплекс игровых локаций, расположенных в рекреации площадью 210 кв.м. Он создан по замыслу педагогов, все игровые локации сделаны их руками. Его возможности безграничны и неисчерпаемы, т.к. локации наполняются и трансформируются в соответствии с темой недели. Каждый уголок, пол, стены ИГРОМИРА говорят с ребенком на понятном и доступном ему языке.

В ИГРОМИРЕ действуют правила, которые разработали и изобразили на плакатах сами воспитанники.

   В соответствии с нашей моделью в ИГРОМИРЕ находятся 3 группы одной возрастной параллели с воспитателями. Каждый воспитатель поддерживает инициативу детей в игровых локациях на определенной территории, и что немаловажно обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей.

      Дети, находящиеся на игровых локациях, с галстуками определенного цвета – это символ принадлежности ребенка к соответствующей возрастной группе.

Возможности ИГРОМИРА:

Волшебный пол - МУЛЬТИТАСКГРАУНД – это кладезь возможностей. Педагогами вместе с детьми разработаны карточки- задания с нагрузкой и направленностью для детей разного возраста. Карточки с заданиями доступно размещены в системах хранения.

Стена вертикального макетирования дает возможность познакомить детей с такими понятиями как: масштаб, перспектива, ландшафт, топографическая карта и т.д. Приложением к стене являются макеты зданий, транспорта, деревьев, кустарников, водоемом, мостов и многого, многого другого (выполнены в различном масштабе).

Стена контурного граффити. Оно представляет собой контурный ландшафт, с расположенным сверху оргстеклом, на которое дети и наносят изображения, оживляющие ландшафт

А если ребенку для развития своего игрового замысла недостаточно оборудования игровой локации, у него есть возможность пойти в ИГРОСКЛАД. Весь наш детский сад – это огромный ИГРОСТОК, ресурсами которого и насыщается ИГРОСКЛАД.

Рекреации детского сада в дни календарных праздников трансформируются в Выставочный зал

 

РППС ВНЕШНЕГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ ИГРОГРАД

 

 

(ИГРОПАРК)

Именно внешний уровень ИГРОГРАДА позволяет сделать заявку на уникальность модели, связанную с непрерывностью образовательного процесса в течение всего календарного года. В теплый период, с апреля по октябрь, все образовательные события реализуются на территории детского сада – в ИГРОПАРКЕ. С 9 до 12 часов воспитателями всех возрастных групп и педагогами-специалистами (это – музыкальные руководители, инструкторы по физкультуре, педагоги по речевому развитию, ИЗОдеятельности и хореографии, педагог-психолог, логопед) организуются увлекательные мероприятия на игровых и образовательных локациях в рамках текущего образовательного события.

ИГРОПАРК -  это комплекс функциональных пространств для развития всех детских видов деятельности на территории ДОО. Его инновационность в том, что его объекты используются не только воспитателями как место для проведения прогулок, но и всеми остальными педагогами для организации образовательной деятельности.

 Ещё одна организационная составляющая ИГРОПАРКА в действующем на его территории нелинейном расписании и свободе выбора деятельности для каждого ребёнка: он может включиться в сюжетно-ролевую игру, развитие которой нередко приобретает спонтанный характер, что приветствуется педагогами; он может посетить творческую мастерскую, где он так же свободен в выборе материалов и изобразительных техник; он может стать участником увлекательного квеста, выполнить ряд непростых заданий и испытать радость победителя. За время одного дня в ИГРОПАРКЕ ребёнок может посетить несколько объектов, а может задержаться на особо заинтересовавшем его мероприятии.

 

Средовые и образовательные решениями, способствующие эффективной реализации модели в ИГРОПАРКЕ

Вся территория – это открытые игровые пространства, здесь нет прогулочных участков, закрепленных за определенной возрастной группой, все участки и находящееся на них оборудование трансформируется в соответствии с запланированным образовательным событием, причем, одна игровая или образовательная локация может размещаться на нескольких смежных участках. Каждая возрастная параллель (3 группы) занимает выбранные ими смежные участки, организуя на них общую игровую локацию, что позволяет расширить игровой выбор.

Организация на одной из прогулочных веранд ИГРОСКЛАДА, где ребенок из любой возрастной группы может найти атрибуты для игр и интересных занятий.

Каждый педагог-специалист организует образовательную локацию, занимая территорию, оптимально соответствующую задуманному мероприятию.

Обилие стационарного и выносного материала на игровых и образовательных локациях позволяет предоставлять ребенку выбор средств и способов осуществления задуманного.

В ИГРОПАРКЕ ребенок имеет возможность самостоятельно сформировать и пройти свой индивидуальный образовательный маршрут.

Центр двигательной активности на территории объединяет мини-стадион с  покрытием  «искусственная трава» и стационарным  спортивным оборудованием, выполненным по нашему индивидуальному заказу, кортовую беговую дорожку, площадку с естественным газоном для спортивных игр: футбол, волейбол, теннис.

Детям предоставляется возможность прокатиться на велосипеде и самокате по всей территории ИГРОПАРКА. Кроме полученного удовольствия, ребенок может  закрепить правила дорожного движения, так как на его пути встретятся переходы, перекрестки, дорожные знаки, на собственном транспорте он может быстро объехать всю территорию, взять что-либо в ИГРОСКЛАДЕ и т.д.

Все объекты Центра двигательной активности идеально подходят как для организации и проведения спортивных занятий, соревнований, эстафет, квестов, различных игр и досугов, так и успешно трансформируются в сюжетно-ролевые игровые локации, а в вечерние часы и выходные дни здесь уже привычными стали занятия спортом семей наших воспитанников.

Парковая зона с искусственным водоемом – это элемент экологической тропы, здесь воспитанники наблюдают и учатся ухаживать за декоративными растениями. В этом месте очень часто находят свое развитие сюжетно-ролевые игры наших детей. Но особым спросом наш парк пользуется у педагога-психолога для организации игр с водой и песком, релаксационных упражнений, психогимнастики.

Ботанический сад и огород являются элементами экологической тропы. Сезонные наблюдения в природе,  уход за плодовыми и овощными культурами, опытническая деятельность в естественных условиях очень увлекательны для детей.

Ботанический сад и огород являются элементами экологической тропы. Сезонные наблюдения в природе,  уход за плодовыми и овощными культурами, опытническая деятельность в естественных условиях очень увлекательны для детей.

Мультгородок дарит детям встречу с персонажами любимых мультфильмов. Они могут мотивировать воспитанников к театрализованной деятельности по мотивам сказок и стать основой декораций для  этой деятельности, для проведения фольклорных праздников и досугов, а могут трансформироваться в образовательную локацию, где педагог поможет детям приобщиться к русским национальным истокам.

Парк каруселей на территории детского сада называется «Островок Радости».  Нашим воспитанникам хорошо известно, что посетить его можно в любое время, было бы желание. Дежурный педагог каждого встретит, поможет разместиться на качелях или каруселях, обеспечит безопасное пользование аттракционами.  А вечером или в выходной день вернуться сюда можно с родителями и друзьями

ИГРОПАРК – это комплекс игровых и образовательных локаций. Игровые локации организуются воспитателями одной возрастной параллели в соответствии с темой недели, предоставляя детям дополнительный выбор интересной деятельности. Три воспитателя на смежных прогулочных участках планируют и  организуют эту деятельность.

Образовательные локации организуют педагоги: по ИЗОдеятельности, по речевому развитию, по хореографии, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию, ориентируясь на тему недели.

У нас нет закрепленных за группой либо за педагогом участков, место расположения той или иной локации определяется по договоренности.

За время пребывания на территории ребенок может посетить не только образовательные или игровые локации, на ИГРОСКЛАДЕ его ждет обилие игрового оборудования для развития игрового замысла, кроме того, он может прокатиться на велосипеде или самокате, побывать в парке каруселей и т.д.

 

Особенности внешнего уровня модели  ИГРОГРАД (тёплый период года)

С 9 до 12 все дети и педагоги находятся на территории,

Прогулочные участки не закреплены за возрастными группами, мы ушли от способа гнездования, территорию для игровых и образовательных локаций воспитатели возрастных параллелей и педагоги-специалисты выбирают в соответствии с запланированной деятельностью.

Из 6 – 7 предлагаемых образовательных локаций, дети выбирают 3, т.е. в течение недели имеют возможность посетить все образовательные локации

Каждому ребенку предоставляется выбор деятельности как внутри игровых, так и образовательных локаций

На открытых игровых пространствах дети имеют возможность свободного перемещения

На территории ИГРОГРАДА действует принцип «ВСЕ ЗНАЮТ ВСЕХ!»

       

 

Тезаурус инновационной образовательной модели ИГРОГРАД.

«Вертушка»

 термин для обозначения процесса формирования детских индивидуальных образовательных траекторий в ходе реализации свободного выбора деятельности обучающимися

ИГРОПАРК

комплекс игровых и образовательных локаций, объединенных единой темой как           условие реализации (РППС) образовательного события на территории ДОО в теплый период года.

ИГРОЦЕНТР

комплекс игровых и образовательных локаций, объединенных единой темой как   условие реализации (РППС) образовательного события в рекреациях и помещениях ДОО в холодный период года.

ИГРОБАЗА

территориальная единица, объединяющая игровые либо образовательные локации общей тематической направленности в рамках реализуемого образовательного события.

ИГРОСТОК

ресурс игрового оборудования образовательной организации.

ИГРОСКЛАД

ресурс игрового оборудования для реализации конкретного образовательного события, позволяющий развивать игровой замысел.

Цветовой индикатор

определенный знак, используемый для установления правил поведения в Центрах активности.

Световой индикатор

световое устройство, используемое педагогом для активизации игровой или образовательной локации в соответствии с событийным замыслом, ребёнком - для самостоятельной активизации игровой или образовательной локации для осуществления осознанного выбора в рамках действующих в детском коллективе правил.

Вертикальное зонирование

архитектурное решение, стационарная, трансформируемая    конструкция, позволяющая ребёнку самостоятельно зонировать игровое пространство в соответствии с собственным замыслом.

Контурное граффити

способ нанесения на прозрачную поверхность изображения по замыслу ребёнка, использую стационарно выполненный контурный ландшафт.

МУЛЬТИТАСКГРАУНД

(от англ. многозадачная площадка) Специальная дидактическая разметка покрытия пола, состоящая из цифр, букв, геометрических фигур различной расцветки и величины, способствующая развитию логического мышления, внимания, ориентировки в пространстве, навыков счета, чтения.

 

Средства обучения и организации видов детской деятельности

 

Групповые центры детской активности

 

Компьютерное оборудование

 

Интерактивные системы (интерактивные доски,  проекторы, ноутбуки, принтеры); мультимедийные системы (экраны, проекторы, ноутбуки, принтеры).

Вспомогательное игровое оборудование

Системы хранения (контейнеры, коробки, различные ёмкости промаркированные детьми), ширмы, предметы заменители (дощечки, обрезки тканей, коллекции открыток, журналы, куски тканей, природный материал, бросовый материал, коврики – трансформеры, магнитные доски, прозрачные мольберты, и др.

Игровая деятельность

Игрушки-персонажи объёмные и плоскостные: куклы в том числе пальчиковые и наручные, матрёшки, солдатики, животные; маски, костюмы сказочных персонажей для ряженья, игровые наборы «посуда», «мебель», «инструменты», муляжи овощей фруктов, продукты питания, медицинские инструменты, аптечки, комплекты кукольных принадлежностей, игрушечные кассовые аппараты, игрушки – «транспорт», каталки, коляски, игровые модули – «магазин», «больница», «кухня», «мастерская», «семья», «город», «зоопарк», «школа», модули различного размера, бизиборды; комплекты развивающих игр (по 5 образовательным областям), в том числе авторские, игрушки-самоделки, мягкие игрушки, шнуровки, пазлы, лото, домино, крупная и мелкая мозаика, кассы, весы, часы.

Двигательная деятельность

Игровой материал для развития мелкой моторики; спортивный игровой инвентарь (мячи различного диаметра, кегли, скакалки, массажные коврики, обручи, бадминтон, набор для игры баскетбол),
 массажные перчатки, щётки, коврик, дорожка массажная, с следочками, шнуры длинные и короткие, мешочки с песком или гранулами, ленты цветные короткие, палки гимнастические, игры на бросание в цель,

Изобразительная деятельность

Альбомы для рисования, рулоны бумаги для рисования, стаканы для воды, подставки для кистей, дощечки для лепки,   наборы картона, цветной бумаги, пластилин, карандаши, фломастеры, гуашь, краски акварельные, кисти круглые и плоские, мелки пастельные, карандаши акварельные, клей, бросовый материал для поделок, природный материал, обрезки тканей, нитки, столы рисования на песке и др., салфетки хорошо впитывающие воду, печатки, формочки для лепки, клеящие карандаши,

Конструирование и ручной труд

Разнообразные конструкторы, крупно габаритные строительные конструкторы, мелкий строительный конструктор  LEGO DUPLO, конструкторы развивающие воображение, плоскостные конструкторы, мозаики, набор «Дары Фребеля», материалы для  конструирования из бумаги, бросовый материал, природный материал, ножницы с тупыми концами, 

Познавательно-исследовательская деятельность 

Раздаточный материал для развития математических представлений у дошкольников; кассы букв, цифр, наборы плоскостных фигур, набор счётного материала, счётные и цветные палочки, кольца, полукольца, наборы геометрических тел, наборы из серии «Детям о времени», «волшебный мешочек»,  трафареты, рабочие тетради, игровизоры, линейки, доски вкладыши, рамки вкладыши, пирамидки, стержни для нанизывания,  игрушки-головоломки, звучащие инструменты (колокольчики, барабаны, резиновые пищалки, молоточки, трещотки), набор для экспериментирования с водой, наборы парных картинок, наборы картинок для группировки предметов, разрезные предметные и образные картинки, абаки.

Коммуникативная деятельность

Комплекты сюжетно-ролевых игр, настольно-печатные игры (командные игры, игры в парах), словесные игры, атрибуты для театрализованных игр, костюмы сказочных героев, ребусы, головоломки, игры загадки

Восприятие художественной литературы и фольклора

Мини библиотеки детской художественной литературы, энциклопедии, альбомы, открытки, календари, картины, видио и аудиотека.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Фартуки, халаты, шапочки, косынки, набор детских садовых инструментов

Музыкальное восприятие

Фонотека музыкальных произведений, видео записи, микрофоны, музыкальные игры и игрушки (шумовые, духовые, клавишные, компьютерные).

 

Центр двигательной активности ИГРОЦЕНТРА

 

Двигательная деятельность

 

 

Коммуникативная деятельность

 

 

Познавательно-исследовательская деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивно-игровое оборудование на развитие различных групп мышц и материалы, стимулирующие развитие свободного движения:

Игры с мячом: мячи гимнастические, мячи метбол, мячи разного диаметра, мячи массажные, мячи футбольные, мячи баскетбольные, фитболы, мячи для прыжков, мячи набивные разновеликие, сетка волейбольная, баскетбольные корзины, мишени; «Загадочный ковёр» - авторское дидактическое пособие, гимнастическая стенка, набор деревянный гимнастический, скамья гимнастическая, набор разновеликих кубиков, кубов, бревно гимнастическое, лестница прямая, доска наклонная, доска ребристая, лестница-дуга деревянная, дуги, стойки, маты гимнастические, палки гимнастические, батут, набор мягких модулей, наборы для бокса, утяжелители, конусы, канат, туннели, обручи разного диаметра, скакалки, кегли, коврики массажные, массажеры, корригирующие дорожки, коврик, дорожка массажная, со следочками,  пирамиды разновеликие, булавы, ленты гимнастические; шнуры длинные и короткие, ленты цветные длинные и короткие; системы хранения: стеллажи, корзины разновеликие, кронштейны, контейнеры; предметы для выполнения общеразвивающих упражнений; мультимедийная система, зеркала, хореографический станок, фортепиано, музыкальный центр.

 

Центр обучения плаванию и игр на воде ИГРОЦЕНТРА

 

Двигательная деятельность

 

Резиновые коврики, массажные дорожки, мячи надувные разновеликие, круги надувные, доски для плавания, игрушки для ныряния, сетка для игр на воде, скамьи, фены стационарные.

 

 

Центр музыкального развития ИГРОЦЕНТРА

 

Двигательная деятельность

 

Музыкальная деятельность

 

Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран), видео-и-фонотека, стационарная установка «Мыльные пузыри», регулируемое разноуровневое освещение, музыкальные шумовые, ударные инструменты, атрибуты для танцев и игр, различного виды кукольного театра, ширма, концертные и карнавальные костюмы и аксессуары для детей и взрослых, цифровое пианино, микшерный пульт, акустическая система, декорации, звучащие инструменты (колокольчики,  барабаны, резиновые пищалки, молоточки, трещотки, маракасы.

 

Психолого-развивающий центр ИГРОЦЕНТРА

 

 Игровая деятельность

 

Коммуникативная деятельность

 (Центр игровой терапии)

Система EduPlay, интерактивный стол, набор психолога Пертра, конструкторы Lego Duplo, «робо-пчёлки», наборы разнообразных развивающих игр и игрушек, карандаши цветные, фломастеры, наборы бумаги, цветного и белого картона, картона, шнуровки, прищепки, бусины, шнурки, разрезные картинки, пазлы, лото, крупная и мелкая мозаика, куски тканей, бросовый материал (предметы заменители),    потолочные кронштейны для зонирования помещения; оборудованные зоны комфорта и уюта.

 Игровая деятельность

 

Коммуникативная деятельность

 (Центр развития мелкой моторики)

Набор разнообразных мелких предметов, шнуровки, прищепки, пазлы, мелкий конструктор, куски ткани, рамки вкладыши, дощечки вкладыши, разрезные картинки, мелкая и крупная мозаика, цветные карандаши, бумага, альбомы, тетради.

Игровая деятельность

 

Коммуникативная деятельность

 

Познавательно-исследовательская деятельность

(Центр игр с водой и песком)

Фонтан стационарный, юнгианская песочница, мелкие игрушки, крупы, песок, различные сыпучие материалы, природный материал, формочки для песка, совочки, сосуды для переливания воды, пересыпания песка, бусины, ракушки, стеклярусы.

 Системы хранения игрового материала (контейнеры, банки, коробки), ёмкости для воды.

Коммуникативная деятельность

(Центр релаксации в психолого-развивающем центре)

 

Сенсорное свето-цвето-музыкальное оборудование, мягкое покрытие, подушки

 

Центр речевого развития ИГРОЦЕНТРА

 

Игровая деятельность

 

Коммуникативная деятельность

 

Познавательно-исследовательская деятельность

 

 

Интерактивная система (интерактивная доска, проектор, ноутбук, принтер, документ-камера, система тестирования и голосования, планшеты), комплекты наглядных и дидактических пособий, развивающие игры (в том числе авторские), «Речи-плюс», игровизоры, рабочие тетради, карандаши, альбомы, фломастеры, раздаточный материал (к разделу «обучение грамоте»), мнемотаблицы, серии картин, видеотека, карточки - задания для самостоятельной деятельности, разрезные картинки, рабочие тетради, прописи,  пальчиковый театр, 

Ландшафтный подиум, центр театрализованной деятельности, зона комфорта и уединения, игротека (разнообразные речевые развивающие игры.

 

Коррекционно-развивающий центр (Логопункт)

 

Коммуникативная деятельность (коррекция отклонений в развитии речи)

 

Логопедический тренажер «Дельфа142», «Зеркало говорящее», малый комплект игрушек «Речевое дыхание», переносные логопедические комплекты, индивидуальные зеркала, пособие для занятий и записи голоса «Говорящая доска», набор развивающих дидактических игр.

Электромассажер, комплект логостимулонов, логопедический вибромассажер, массажный стол, комплект профессиональных логопедических зондов.

 

Центр художественно-эстетического развития ИГРОЦЕНТРА

 

Изобразительная деятельность

 

Коммуникативная деятельность

 

Познавательно-исследовательская деятельность

Интерактивная система (интерактивная доска, ноутбук, проектор, документ-камера, принтер), видеотека, столы для песочной анимации с подсветкой, прозрачные мольберты, мольберты, комплекты наглядных пособий, образцы изделий декоративно-прикладного искусства, широкий выбор средств и материалов для изобразительной деятельности в традиционных и нетрадиционных техниках

 

ИГРОМИР

 

 

Игровая деятельность

 

Коммуникативная деятельность

 

Познавательно-исследовательская деятельность

 

Изобразительная деятельность

 

Восприятие художественной литературы и фольклора

 

Конструирование и ручной труд

 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

 

Заполняется игровым, развивающим оборудованием в зависимости от темы текущего образовательного события. Наполнение, количество игровых локаций зависит от целей и задач, поставленных педагогами в рамках календарно-тематического планирования

Специальная дидактическая разметка покрытия пола (МУЛЬТИТАСКГРАУНД), состоящая из цифр, букв, геометрических фигур различной расцветки и величины, способствующая развитию логического мышления, внимания, ориентировки в пространстве, навыков счета, чтения. Система хранения разнообразных карточек-заданий

Система хранения разнообразных ландшафтных объектов, выполненных в масштабе, стена вертикального ландшафтного макетирования

Контурно-ландшафтная стена с прозрачным покрытием для нанесения изображения

Развивающая стена с магнитным покрытием, система хранения с набором карточек и фигур для выполнения различных заданий

Помещение ИГРОСКЛАДА, наполняемое игровым оборудованием, используя ресурсы ОО для развития игрового замысла детей в рамках реализации образовательного события

     

 

 В МБДОУ отсутствует доступная среда для обеспечения образовательной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.



ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОО ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. 

Входы в здание детского сада не оснащены специальными приспособлениями для обеспечения свободного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


СВЕДЕНИЯ О ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все объекты ДОО для проведения образовательной деятельности  с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной развивающей, двигательной и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием, спортивным оборудованием и инвентарем, музыкальными инструментами, учебно-наглядными пособиями, аудио средствами, цифровыми образовательными ресурсами, печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками.
Образовательный процесс в учреждении в значительной степени базируется на применении технических средств информатизации и информационно-коммуникационных технологий.

Технические средства обеспечения образовательного процесса:

- компьютер - 3 шт.,
- ноутбук - 20 шт.,

- детские развивающие планшеты - 11 шт.,
- МФУ (принтер, сканер, копир) - 4 шт.,

- цветной принтер - 1 шт.,

- принтер - 10 шт.,

- экран переносной - 1 шт.,

- экран настенный – 7 шт.,
- проекционный проектор – 16 шт.,

- интерактивная доска  – 6 шт.
- музыкальный центр - 2 шт.,

- аудио колонка – 4 шт.,

- микшерный пульт – 1 шт.,
- документ-камера - 2 шт.,

- интерактивный стол - 1 шт.,

- система EDU PLAY - 1 шт.,

- телевизор - 1 шт.,

- цифровая лаборатория "НАУРАША" - 1 шт.,

- комплект программного обеспечения "Дошколка" (интерактивное развивающее пособие)-    8 шт.,

- логоробот пчелка (BEE-BOT) - 6 шт.,

- робототехнический набор MATATALAB - 6 шт.,

- система электронного голосования - 1 шт.

 

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание детей в МБДОУ осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Приказ Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, №186\272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»;
  2. Санитарно-эпидемиологическим требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13;
  3. Письмо Минобрнауки РФ, департамента государственной политики в образовании «О медицинском обслуживании детей в дошкольных образовательных учреждениях».

Медицинское обслуживание обеспечивается врачом-педиатром и медицинской сестрой из БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника № 4 Детская поликлиника № 11» по договору от 11.01.2016г.

Телефон для связи с медицинскими работниками: 8 (473) 273 26 85

Медицинские работники осуществляют лечебно-профилактическую помощь детям, проводят антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года.