|
Аннотации к рабочим программам педагогов
Рабочие программы разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре и условиям реализации Основной образовательной программы дошкольного образования, на основе образовательной программы МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 182».
Рабочая программа Педагога-психолога
Целью программы является определение основных направлений развития физических, интеллектуальных и личностных качеств воспитанников, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в их психическом развитии.
Достижение цели предполагается через реализацию задач:
Предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
Оказывать содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;
Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей воспитанников и педагогов.
Структура рабочей программы отражает все направления деятельности педагога-психолога:
психологическая диагностика;
психопрофилактика и психологическое просвещение;
развивающая работа и психологическая коррекция;
психологическое консультирование.
В программе анализируются возрастные особенности дошкольников, содержится комплексно-тематическое планирование, описываются планируемые результаты, определяется информационно-техническое и методическое сопровождение.
Рабочая программа Инструктора по физической культуре и плаванию
Рабочая программа нацелена на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом, гармоничное физическое развитие.
Путем достижения цели является реализация следующих задач:
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом самосовершенствовании;
развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
развитие интереса к спорту;
формирование навыков плавания, умения владеть своим телом в непривычной среде;
формирование навыков личной гигиены, бережного отношения к своему здоровью;
содействие оздоровлению и закаливанию детей, обеспечение всесторонней физической подготовки.
В программе определены формы организации двигательной активности детей в соответствии с возрастными возможностями, содержится перспективное планирование на 5 возрастных групп, диагностические критерии, методическое и материально-техническое обеспечение.
Рабочая программа Педагога дополнительного образования по речевому развитию
Цель программы: развитие коммуникативных способностей детей.
Цель конкретизирована в следующих задачах:
Формирование грамматического строя речи;
Совершенствование навыков общения в различных жизненных ситуациях;
Расширение и активизация словарного запаса;
Формирование правильного звукопроизношения;
Подготовка к обучению грамоте.
В программе описаны основные формы работы по речевому развитию с учетом возрастных особенностей, планируемые результаты, представлена модель освоения программы на основе комплексно-тематического планирования, методическое сопровождение.
Приложением к программе являются методические разработки:
перспективное и календарное планирование,
конспекты занятий,
сценарии досуговых мероприятий,
консультационный материал для педагогов и родителей.
Рабочая программа Педагога дополнительного образования по ИЗОдеятельности
Цели: формирование у детей умений и навыков в изобразительной деятельности, развитие их творческих способностей, фантазии, воображения, приобщение детей к искусству.
Программа предполагает достижение целей через реализацию задач:
развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью;
воспитание эмоциональной отзывчивости;
формирование эстетических чувств и представлений;
обогащение детского замысла яркими впечатлениями через художественную литературу, восприятие произведений искусства;
развитие сенсорного восприятия форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций;
овладение техническими приемами работы с различными художественными материалами;
накопление сенсорно-эмоциональных впечатлений о произведениях народно-прикладного искусства;
расширение и углубление представлений о различных видах и жанрах изобразительного искусства.
В программе довольно широко представлены методы диагностики уровня художественных способностей детей, планируемые результаты, перспективное планирование занятий с воспитанниками четырех возрастных групп, методическое обеспечение программы.
Рабочая программа Педагога дополнительного образования по хореографии
Цели рабочей программы по хореографии направлены на развитие и укрепление физических, музыкально-ритмических данных, развитие творческих способностей детей.
Задачи программы:
формировать у воспитанников специальные навыки (гибкость, пластичность, устойчивость, выносливость);
развивать умение согласовывать движения с музыкой, в движениях передавать настроение и образ;
развивать мелодические, музыкально-ритмические способности;
пробуждать интерес к танцевальному искусству.
Программа содержит тематическое планирование, формы работы с детьми в соответствии с их возрастными особенностями, описание методов и технологий, материально-технического и методического обеспечения.
Рабочая программа Музыкального руководителя
Рабочая программа музыкального руководителя направлена на формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
Достижение этой цели осуществляется в процессе реализации задач:
обогатить слуховой опыт детей в процессе их знакомства с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке;
расширить представления детей о творчестве отечественных и зарубежных композиторов;
обучать детей различным способам познания музыки на основе анализа, сравнения, сопоставления;
развивать умения творческой интерпретации; развивать способности ориентироваться в пространстве, передавать в пластике музыкальный образ;
развивать умение чистого интонирования в сольном и хоровом пении;
формировать у детей отношение к звуку, слову, жесту, движению как к игровому материалу, создающему фундамент для творчества;
стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок;
прививать интерес к русским народным традициям, обрядам, праздникам.
Программа разработана на основе принципа комплексно-тематического планирования музыкальной деятельности, содержит перспективный план, составленный с учетом возрастных особенностей, определяет планируемые результаты. В приложении к рабочей программе размещены сценарии календарных праздников, музыкальных досугов.