Сведения об ОО —МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №182"
  • +7 (473) 273-26-85
Воронеж, Победы б-р, 14

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Аннотации к рабочим программам педагогов

 

Рабочие программы разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре и условиям реализации Основной образовательной программы дошкольного образования, на основе образовательной программы МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 182».

 

Рабочая программа Педагога-психолога

Целью программы является определение основных направлений развития физических, интеллектуальных и личностных качеств воспитанников, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Достижение цели предполагается через реализацию задач:

  • Предупреждать возникновение проблем развития ребенка;

  • Оказывать содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;

  • Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей воспитанников и педагогов.

Структура рабочей программы отражает все направления деятельности педагога-психолога:

  • психологическая диагностика;

  • психопрофилактика и психологическое просвещение;

  • развивающая работа и психологическая коррекция;

  • психологическое консультирование.

В программе анализируются возрастные особенности дошкольников, содержится комплексно-тематическое планирование, описываются планируемые результаты, определяется информационно-техническое и методическое сопровождение.

 

Рабочая программа Инструктора по физической культуре и плаванию

Рабочая программа нацелена на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом, гармоничное физическое развитие.

Путем достижения цели является реализация следующих задач:

  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

  • формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом самосовершенствовании;

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

  • развитие интереса к спорту;

  • формирование навыков плавания, умения владеть своим телом в непривычной среде;

  • формирование навыков личной гигиены, бережного отношения к своему здоровью;

  • содействие оздоровлению и закаливанию детей, обеспечение всесторонней физической подготовки.

В программе определены формы организации двигательной активности детей в соответствии с возрастными возможностями, содержится перспективное планирование на 5 возрастных групп, диагностические критерии, методическое и материально-техническое обеспечение.

 

 

Рабочая программа Педагога дополнительного образования по речевому развитию

Цель программы: развитие коммуникативных способностей детей.

Цель конкретизирована в следующих задачах:

  • Формирование грамматического строя речи;

  • Совершенствование навыков общения в различных жизненных ситуациях;

  • Расширение и активизация словарного запаса;

  • Формирование правильного звукопроизношения;

  • Подготовка к обучению грамоте.

В программе описаны основные формы работы по речевому развитию с учетом возрастных особенностей, планируемые результаты, представлена модель освоения программы на основе комплексно-тематического планирования, методическое сопровождение.

Приложением к программе являются методические разработки:

  • перспективное и календарное планирование,

  • конспекты занятий,

  • сценарии досуговых мероприятий,

  • консультационный материал для педагогов и родителей.

 

Рабочая программа Педагога дополнительного образования по ИЗОдеятельности

Цели: формирование у детей умений и навыков в изобразительной деятельности, развитие их творческих способностей, фантазии, воображения, приобщение детей к искусству.

Программа предполагает достижение целей через реализацию задач:

  • развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости;

  • формирование эстетических чувств и представлений;

  • обогащение детского замысла яркими впечатлениями через художественную литературу, восприятие произведений искусства;

  • развитие сенсорного восприятия форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций;

  • овладение техническими приемами работы с различными художественными материалами;

  • накопление сенсорно-эмоциональных впечатлений о произведениях народно-прикладного искусства;

  • расширение и углубление представлений о различных видах и жанрах изобразительного искусства.

В программе довольно широко представлены методы диагностики уровня художественных способностей детей, планируемые результаты, перспективное планирование занятий с воспитанниками четырех возрастных групп, методическое обеспечение программы.

 

Рабочая программа Педагога дополнительного образования по хореографии

Цели рабочей программы по хореографии направлены на развитие и укрепление физических, музыкально-ритмических данных, развитие творческих способностей детей.

Задачи программы:

  • формировать у воспитанников специальные навыки (гибкость, пластичность, устойчивость, выносливость);

  • развивать умение согласовывать движения с музыкой, в движениях передавать настроение и образ;

  • развивать мелодические, музыкально-ритмические способности;

  • пробуждать интерес к танцевальному искусству.

Программа содержит тематическое планирование, формы работы с детьми в соответствии с их возрастными особенностями, описание методов и технологий, материально-технического и методического обеспечения.

 

Рабочая программа Музыкального руководителя

Рабочая программа музыкального руководителя направлена на формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Достижение этой цели осуществляется в процессе реализации задач:

  • обогатить слуховой опыт детей в процессе их знакомства с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке;

  • расширить представления детей о творчестве отечественных и зарубежных композиторов;

  • обучать детей различным способам познания музыки на основе анализа, сравнения, сопоставления;

  • развивать умения творческой интерпретации; развивать способности ориентироваться в пространстве, передавать в пластике музыкальный образ;

  • развивать умение чистого интонирования в сольном и хоровом пении;

  • формировать у детей отношение к звуку, слову, жесту, движению как к игровому материалу, создающему фундамент для творчества;

  • стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок;

  • прививать интерес к русским народным традициям, обрядам, праздникам.

Программа разработана на основе принципа комплексно-тематического планирования музыкальной деятельности, содержит перспективный план, составленный с учетом возрастных особенностей, определяет планируемые результаты. В приложении к рабочей программе размещены сценарии календарных праздников, музыкальных досугов.