• +7 (473) 273-26-85
Воронеж, Победы б-р, 14

Образовательные программы

   
   

Образовательная программа (просмотр)

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 182» (ООП ДОО) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, ориентирована на контингент обучающихся ДОО (с 2 до 8 лет), на реализацию инновационной образовательной модели ИГРОГРАД. Модель разработана, апробирована и реализуется  педагогическим коллективом  ДОО течение трёх лет.

 

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

 

Основные характеристики Программы

 

Составляющая основных характеристик Программы

 

Программа == инновационная образовательная модель ИГРОГРАД.

 

Структура основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №182»

Программа включает три основные раздела: ЦЕЛЕВОЙ, СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений.

Объём обязательной части 60%, объём части формируемой участниками образовательных отношений - 40%.

Программа раскрывает организацию образовательной деятельности  в пяти образовательных областях:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно - эстетическое развитие;

Физическое развитие.

 

ЦЕЛЕВОЙ раздел раскрывает

Цель Программы

Всестороннее развитие детей раннего и дошкольного возраста через предоставление каждому ребёнку возможностей для развития способностей (с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей), широкое взаимодействие с миром в рамках требований современного общества и государства, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации, развития самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношения ребёнка к миру и себе.

 

Задачи реализации основной образовательной программы:

 

Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоциональное благополучие;

создать благоприятные условия для развития интеллектуальных и творческих возможностей, для формирования предпосылок к учебной деятельности;

обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

обеспечить обогащённое развитие ребёнка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учётом детских потребностей, возможностей и способностей;

формировать предметно-развивающую среду соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей как совокупность игровых и образовательных локаций (создание единого образовательного пространства);

формировать индивидуальный образовательный маршрут каждого ребёнка,  предоставляя возможности для выбора видов детской деятельности, средств, методов и т.д.;

формировать интеллектуальный потенциал детей, развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению через реализацию парциальных программ и технологий;

 синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально личностное, интеллектуальное и художественно - эстетическое развитие детей;

формировать социокультурную среду соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям детей;

воспитывать (с учётом возрастных категорий) у детей активную гражданскую позицию, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

развивать творческую активность, компетентность педагогов в процессе реализации программы;

обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи  и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

обеспечить преемственность целей, задач и содержания Программы и программ начального общего образования;

привлекать к социальному взаимодействию партнёров – объектов социокультурного окружения и их ресурсов.

 

 

Основные принципы:

Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

сотрудничество Организации с семьёй;

личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОО) и детей;

 уважение личности ребёнка;

приобщение детей к социо-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, активная познавательная позиция ребёнка;

создание современной, инновационной, предметно-пространственной развивающей среды, как условие для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей каждого ребёнка;

 возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

учёт этнокультурной ситуации развития детей.

 

 

Обязательная часть Программы

разработана с учетом комплексной образовательной программы  «ДЕТСТВО»/ Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и парциальных программ:

О.А. Воронкевич. « Добро пожаловать в экологию».

В.К. Полынова. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Л.Н. Волошина  «Играйте на здоровье». Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет.

А.В.Дронь, О.Л. Данилюк Программа «Ребёнок-Педагог - Родитель».

 

 

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

 

разработана с учётом парциальных программ:

И.В. Дикарева. Ковёр мира. Программа развития толерантного сознания у детей 6-7 лет.

О.Л. Князева, М.Д. Маханёва. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

STEM - образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно- техническое творчество.

И.В. Дикарева. «Ловкие, умелые пальчики мои». Психомоторное развитие детей 3-4 лет.

М.Ю. Картушина.  «Зелёный огонёк Здоровья». Программа оздоровления дошкольников. – М.: ТЦ Сфера – 2007 г.

Е.К. Воронова. «Программа обучения детей плаванию в детском саду»

А.А. Смиянова. Цветное настроение. Программа по обучению детей среднего, старшего возраста хореографии В.В. Лепешкина В.В.Песочные фантазии. План - программа. Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей в системе дополнительного образования.

 

 

Реализация программы:

Образовательная деятельность в ДОО осуществляется  в рамках реализации  инновационной образовательной модели  ИГРОГРАД. Программа реализуется в течение всего времени пребывания обучающихся в ДОО, в 12-ти группах общеразвивающей направленности.

 

 

Содержательный раздел представляет общее содержание программы

Описание образовательной деятельности в соответствии  с направлением развития ребёнка

Содержание деятельности в обязательной части программы:

Описание образовательной деятельности в рамках инновационной образовательной модели ИГРОГРАД в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях представленных в   программе дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева

 

 

Содержание образовательной деятельности в части формируемой участниками образовательного процесса:

достижение намеченных целевых ориентиров по пяти образовательным областях, представленными парциальными программами в рамках реализации инновационной образовательной модели ИГРОГРАД

 

Программа реализуется в непосредственной  образовательной деятельности, режимных моментах, свободной деятельности детей.

 Место реализации:  центры детской активности групповых помещениях, центры детской активности в ИГРОЦЕНТРЕ (кабинетах, залах), ИГРОМИРЕ (рекреациях ДОО), ИГРОПАРКЕ (на прогулочных участках ДОО).

 

 

Вариативные формы  реализации программы:

Творческие мастерские, образовательные ситуации; исследования, наблюдения, экпериментирование; экскурсии;  тематические встречи, викторины,   конкурсы, презентации; спортивные и интеллектуальные соревнования, марафоны, олимпиады.

 

Сенсорно-игровые тренинги; досуги здоровья и подвижных игр; исследования, наблюдения за живой и неживой природой, экспериментирование; игры, (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные и др.); коллекционирование; чтение художественной литературы; фестивали;  театрализованные представления;  утренняя гимнастика, оздоровительные мероприятия в режиме дня.

 

Спонтанная игровая деятельность; свободная творческая, продуктивная деятельность; рассматривание книг, иллюстраций и т.п.; самостоятельная двигательная активность.

 

Особенности образовательной деятельности:

Непрерывное обучение в течение всего учебного года;

В тёплый период года образовательная деятельность выносится на территорию ДОО (ИГРОПАРК);

Ситуационный подход;

Форма организации - образовательное событие;

Появление образовательного результата (продукта образовательной деятельности – рисунков, поделок и т.д);

Поддержка детской инициативы;

Свобода выбора ребёнка видов детской деятельности;

Активно используются игровые приемы;

Насыщенная предметно-развивающая среда даёт большие возможности  ребёнку в получении новых познаний;

Образовательная деятельность осуществляется в первой и второй половиной дня в соответствии с нелинейным расписанием;

Свой выбор ребёнок фиксирует на «экране активности».

 

Направления работы с родителями

Педагогический мониторинг;

Педагогическая поддержка;

Педагогическое образование родителей;

Совместная деятельность педагогов и родителей

 

Иные характеристики содержания программы

В качестве иных характеристик выступает направление, выбранное  участниками образовательных отношений- формирование индивидуального оздоровительного маршрута обучающихся  ДОО (использование здоровье-сберегающие технологии в режиме дня)

 

Организационный раздел раскрывает

 

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

 

ОБЪЕМ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Воронеж в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе государственных и местных нормативов, определяемых в расчете на одного ребенка на основании утвержденного Учредителем муниципального задания и плана финансово-хозяйственной деятельности.  (Объём муниципального задания – 430 обучающихся)

 

 

Развивающая предметно - пространственная среда

Предметно - пространственная среда:

Развивающая предметно-пространственная среда ИГРОГРАДА содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Во всех  помещениях и площадках ИГРОГРАДА  максимально созданы условия для всестороннего развития детей.

 

Механизм организации «вертушки»

Механизм посещения детьми образовательных локаций в ИГРОЦЕНТРЕ и ИГРОМИРЕ  называется «вертушкой».

В организационном разделе программы представлен механизм организации «вертушки».

 

 

Расписание образовательной деятельности

Образовательная деятельность организуется по нелинейному расписанию (нет чётких временных рамок начала образовательной деятельности). В разделе представлено нелинейное расписание в тёплый и холодный период года.

 

 

Режим дня

Режим дня составлен в соответствии СанПиН2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

 

 

Традиционные события, праздники, мероприятия

представлены в виде календаря, основываясь на комплексно-тематическом планировании, традициях детского сада.

 

Методическое обеспечение образовательного процесса

Соответствует требованиям и наполнению программно-методического комплекта примерной образовательной программы  «ДЕТСТВО»/ Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и парциальных программ.

 

 

Адаптированных образовательных программ в МБДОУ нет.