Сведения об ОО —МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №182"
  • +7 (473) 273-26-85
Воронеж, Победы б-р, 14

Образовательные программы

 

Образовательная программа (просмотр)

 

описание

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 182» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и реализуемой в ДОО инновационной образовательной модели ИГРОГРАД. Программа ориентирована на контингент воспитанников ДОО. Воспитанниками ДОО являются дошкольники 2 - 8 лет. Все возрастные группы ДОО носят общеразвивающую направленность.

Каждый из трех разделов Программы: целевой, содержательный и организационный имеют обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы разработана с учетом комплексной  образовательной программы «Детство»/Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, нацеленной/ на развитие дошкольников по четырем направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому с учетом их возрастных и личностных особенностей. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, отражает специфику образовательного процесса ДОО: вариативную организацию режима пребывания воспитанников в ДОО, кадровый потенциал, предметно-пространственную развивающую среду ДОО, традиции ДОО, комплексно-тематическое планирование, содержание осуществляемого развития воспитанников по направлениям:  краеведение, обучение плаванию, хореография, нетрадиционные техники рисования, театрализованная деятельность; раскрываются принципы формирования индивидуального образовательного и оздоровительного маршрута для каждого воспитанника.

Программа характеризует особенности реализуемой в ДОО инновационной образовательной модели ИГРОГРАД:

  • Основные принципы: индивидуализация, поддержка детской инициативы, предоставление обучающимся права осознанного выбора видов деятельности;
  • Трехуровневая структура модели;
  • Сезонный характер реализации модели;
  • Вариативный режим пребывания обучающихся и организации образовательной деятельности (нелинейное расписание);
  • Особенности и принципы организации развивающей предметно- пространственной среды: трансформируемость  центров активности, доступность оборудования, его насыщенность, рациональность размещения, предоставляемая вариативность выбора;
  • Кейс используемых традиционных и инновационных технологий;
  • Инновационные формы взаимодействия обучающихся: детский совет, забавные часы, игродни, взаимопосещения и экскурсии…;
  • Специальная терминология, связанная с реализацией модели: игробаза, игросклад,  игроточка, игропарк, градосообщество, экран активности, образовательная точка…

В Программе сделан акцент на характеристике взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников по причине того, что родители являются участниками образовательных отношений. Взаимоотношения педагогов с семьями воспитанников базируются на взаимном доверии, заинтересованности в результатах воспитания и развития детей, соблюдении единства требований, вовлечении родителей в деятельность ДОО в рамках реализуемой инновационной образовательной модели. Определены следующие формы взаимодействия:​ родительские собрания;​ заседания родительского комитета; консультации;​ беседы; дни открытых дверей; совместное проведение праздничных и спортивных мероприятий;  встречи в родительско м клубе;  проблемные семинары; ​ участие в организации и проведении творческих выставок;  совместная проектная деятельность;  благоустройство территории ДОО;  педагогическое просвещение родителей посредством информационных Центров; лекторий для родителей;  консультационный центр для родителей (законных представителей) детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы ДОО до окончания образовательных отношений.