Образование

Общая информация

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №182» имеет право ведения образовательной деятельности  на основании  Лицензии серия А № 302865, регистрационный № И – 3740 от 28 мая 2012 г. Срок действия – бессрочно.

В соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184, государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений не проводится.

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №182» - это образовательное учреждение для детей от 2 до 8 лет, реализующее программы дошкольного образования с учетом ФГОС. Форма обучения - очная. Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Язык образования - русский. В ДОО реализуется первая ступень уровней общего образования - дошкольное образование.  


Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 182» (ООП ДОО) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, ориентирована на контингент обучающихся ДОО (с 2 до 8 лет), на реализацию инновационной образовательной модели ИГРОГРАД. Модель разработана, апробирована и реализуется  педагогическим коллективом  ДОО течение трёх лет.


Основная образовательная программа МБДОУ базируется на комплексной образовательной программе дошкольного образования «ДЕТСТВО», парциальных программах:

 - И.В. Дикарева. Ковёр мира. Программа развития толерантного сознания у детей 6-7 лет.

 - О.Л. Князева, М.Д. Маханёва. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

 - STEM - образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно- техническое творчество.

 - И.В. Дикарева. «Ловкие, умелые пальчики мои». Психомоторное развитие детей 3-4 лет.

 - М.Ю. Картушина.  «Зелёный огонёк Здоровья». Программа оздоровления дошкольников. – М.: ТЦ Сфера – 2007 г.

 - Е.К. Воронова. «Программа обучения детей плаванию в детском саду»

 - А.А. Смиянова. Цветное настроение. Программа по обучению детей среднего, старшего возраста хореографии

 - В.В. Лепешкина В.В.Песочные фантазии. План - программа. Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей в системе дополнительного образования.

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ


Адаптированных образовательных программ в МБДОУ нет.

Объем обязательной части Программы, реализуемой в ДОО, составляет 60% от ее общего объема. Иные 40% составляют объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений. Содержательные и организационные аспекты данной части ориентированы на сохранение и укрепление здоровья детей, художественно-эстетическое, социально-личностное, познавательное развитие воспитанников, поддержку детской инициативы и свободной спонтанной игры.

 

Нормативный срок освоения основной образовательной программы ДОО - до окончания образовательных отношений.

Средства обучения и воспитания являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы дошкольного учреждения, они оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Образовательный процесс в учреждении в значительной степени базируется на применении технических средств информатизации и информационно-коммуникационных технологий.


Между МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 182" и МБУДО Дом пионеров и школьников заключен договор о сетевом взаимодействии №10 от 05.04.2016г.  В рамках данного договора на базе МБДОУ работает хореографическая студия "Горошины" в составе участников - обучающиеся МБДОУ и выпускники (25 человек). Обучение ведется в соответствии с разработанной руководителем студии Смияновой А.А. программой.

Образовательная деятельность, объём и финансовое обеспечение образовательной деятельности

Объем образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 182» составляет 430 воспитанников.

Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Воронеж в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе государственных и местных нормативов, определяемых в расчете на одного ребенка на основании утвержденного Учредителем муниципального задания и плана финансово-хозяйственной деятельности в объеме 18 059 700 рублей (восемнадцать миллионов пятьдесят девять тысяч семьсот рублей).


Заведующая МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №182» - 

Бычкова Ирина Николаевна
Часы приёма по личным вопросам: понедельник с 15.00 до 19.00

Юридический адрес:  394077, г. Воронеж, ул. Бульвар Победы, д.14
Фактический адрес:  394077, г. Воронеж, ул. Бульвар Победы, д.14
Телефон/факс: 8(473)273-26-85


Режим работы:  Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе в режиме полного рабочего дня  (с 7.00 до 19.00 час.)
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Электронный адрес:  crrdetsad182@govvrn.ru


Детский сад  обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 до 8 лет.
Всего 427 воспитанников. 
В МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №182» функционирует 12 групп общеразвивающей направленности.


Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Учебный план

Учебный план на 2020-2021 учебный год


Аннотации к рабочим программам дисциплин

Аннотации к рабочим программам педагогов

Рабочие программы разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре и условиям реализации Основной образовательной программы дошкольного образования, на основе образовательной программы МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 182».

Рабочая программа Педагога-психолога

Целью программы является определение основных направлений развития физических, интеллектуальных и личностных качеств воспитанников, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Достижение цели предполагается через реализацию задач:

Предупреждать возникновение проблем развития ребенка;

Оказывать содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;

Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей воспитанников и педагогов.

Структура рабочей программы отражает все направления деятельности педагога-психолога:

психологическая диагностика;

психопрофилактика и психологическое просвещение;

развивающая работа и психологическая коррекция;

психологическое консультирование.

В программе анализируются возрастные особенности дошкольников, содержится комплексно-тематическое планирование, описываются планируемые результаты, определяется информационно-техническое и методическое сопровождение.


Рабочая программа Инструктора по физической культуре и плаванию

Рабочая программа нацелена на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом, гармоничное физическое развитие.

Путем достижения цели является реализация следующих задач:

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом самосовершенствовании;

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

развитие интереса к спорту;

формирование навыков плавания, умения владеть своим телом в непривычной среде;

формирование навыков личной гигиены, бережного отношения к своему здоровью;

содействие оздоровлению и закаливанию детей, обеспечение всесторонней физической подготовки.

В программе определены формы организации двигательной активности детей в соответствии с возрастными возможностями, содержится перспективное планирование на 5 возрастных групп, диагностические критерии, методическое и материально-техническое обеспечение.


Рабочая программа Педагога дополнительного образования по речевому развитию

Цель программы: развитие коммуникативных способностей детей.

Цель конкретизирована в следующих задачах:

Формирование грамматического строя речи;

Совершенствование навыков общения в различных жизненных ситуациях;

Расширение и активизация словарного запаса;

Формирование правильного звукопроизношения;

Подготовка к обучению грамоте.

В программе описаны основные формы работы по речевому развитию с учетом возрастных особенностей, планируемые результаты, представлена модель освоения программы на основе комплексно-тематического планирования, методическое сопровождение.

Приложением к программе являются методические разработки:

перспективное и календарное планирование,

конспекты занятий,

сценарии досуговых мероприятий,

консультационный материал для педагогов и родителей.

 

Рабочая программа Педагога дополнительного образования по ИЗОдеятельности

Цели: формирование у детей умений и навыков в изобразительной деятельности, развитие их творческих способностей, фантазии, воображения, приобщение детей к искусству.

Программа предполагает достижение целей через реализацию задач:

развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью;

воспитание эмоциональной отзывчивости;

формирование эстетических чувств и представлений;

обогащение детского замысла яркими впечатлениями через художественную литературу, восприятие произведений искусства;

развитие сенсорного восприятия форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций;

овладение техническими приемами работы с различными художественными материалами;

накопление сенсорно-эмоциональных впечатлений о произведениях народно-прикладного искусства;

расширение и углубление представлений о различных видах и жанрах изобразительного искусства.

В программе довольно широко представлены методы диагностики уровня художественных способностей детей, планируемые результаты, перспективное планирование занятий с воспитанниками четырех возрастных групп, методическое обеспечение программы.


Рабочая программа Педагога дополнительного образования по хореографии

Цели рабочей программы по хореографии направлены на развитие и укрепление физических, музыкально-ритмических данных, развитие творческих способностей детей.

Задачи программы:

формировать у воспитанников специальные навыки (гибкость, пластичность, устойчивость, выносливость);

развивать умение согласовывать движения с музыкой, в движениях передавать настроение и образ;

развивать мелодические, музыкально-ритмические способности;

пробуждать интерес к танцевальному искусству.

Программа содержит тематическое планирование, формы работы с детьми в соответствии с их возрастными особенностями, описание методов и технологий, материально-технического и методического обеспечения.


 Рабочая программа Музыкального руководителя

Рабочая программа музыкального руководителя направлена на формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Достижение этой цели осуществляется в процессе реализации задач:

обогатить слуховой опыт детей в процессе их знакомства с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке;

расширить представления детей о творчестве отечественных и зарубежных композиторов;

обучать детей различным способам познания музыки на основе анализа, сравнения, сопоставления;

развивать умения творческой интерпретации; развивать способности ориентироваться в пространстве, передавать в пластике музыкальный образ;

развивать умение чистого интонирования в сольном и хоровом пении;

формировать у детей отношение к звуку, слову, жесту, движению как к игровому материалу, создающему фундамент для творчества;

стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок;

прививать интерес к русским народным традициям, обрядам, праздникам.

Программа разработана на основе принципа комплексно-тематического планирования музыкальной деятельности, содержит перспективный план, составленный с учетом возрастных особенностей, определяет планируемые результаты. В приложении к рабочей программе размещены сценарии календарных праздников, музыкальных досугов

Режим дня на холодный период

Режим дня на теплый период

Годовой план

Годовой план работы на 2020-2021 учебный год

Годовой план работы на 2019-2020 учебный год

Годовой план работы на 2018-2019 учебный год

Годовой план работы на 2017-2018 учебный год

Годовой план работы на 2016-2017 учебный год


Расписание образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год

Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год

Поддержка дистанционного образования


Методические материалы

 Странички воспитателей