Сведения об образовательной организации —МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №182"
  • +7 (473) 273-26-85
Воронеж, Победы б-р, 14

2

Профилактика здоровья воспитанников

Сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников – одно из приоритетных направлений работы нашего дошкольного учреждения.

 

Важно понимать, что на современном этапе здоровье рассматривается не только как отсутствие болезней или физических дефектов, но и как полное физическое, психическое и социальное благополучие, а проблема сохранения здоровья подрастающего поколения давно уже стала не только медицинской, но и педагогической.

На принципах развивающей педагогики оздоровления построена система работы нашего детского сада.

Целью системы является воспитание здорового, гармонично развитого ребёнка, а основной задачей - формирование и реализация индивидуального оздоровительного маршрута для каждого воспитанника.

Итак, ребёнок отправляется по маршруту здоровья, который мы, взрослые формируем именно для него. Кто же первый встретит его на пороге детского сада, какой будет встреча с дошкольным детством. Мы глубоко убеждены, что к поступлению в детский сад ребёнка необходимо заранее готовить и поэтому, первые встречи с родителями будущих воспитанников имеют огромное значение.

Очень важно дать родителям профессиональные рекомендации, которые помогут менее болезненно перенести адаптационный период, например, о максимальном сближении режима дня ребёнка в семье с режимом детского сада, о важности его эмоционального настроя и т.д. Информация о семье и ребёнке, в процессе последующих контактов с воспитателями групп, психологом, медицинскими работниками, обобщается и заносится в индивидуальную информационную карту, которая включает группу здоровья, антропометрические показатели, рекомендации врача, психолога, и является путеводной по всему маршруту оздоровления, т.к. учитывает особенности развития именно этого ребёнка и позволяет дозировать нагрузки совместно с медицинской и педагогической службой.

Существует основной маршрут оздоровления, который проходит каждый ребёнок, это и есть стандарт образования, куда включаются:

  • гимнастика

  • физкультурные занятия

  • прогулки

  • бассейн

 

 

 

 

Эти занятия планируются и проводятся с учётом половых, возрастных и физиологических особенностей ребёнка, с обязательным дозированием нагрузок. Помимо занятий, в течение всего дня в комплексе проводятся оздоровительные мероприятия:

  • различные виды закаливания

  • полоскание рта

  • пальчиковая гимнастика

  • дыхательная гимнастика

  • гимнастика пробуждения и т.д.

 

На занятиях по всем направлениям систематически используются здоровье-сберегающие технологии. Максимальное пребывание детей на свежем воздухе обеспечивается переносом отдельных занятий познавательного и художественно–эстетического цикла на прогулку. То есть мы говорим об организации здоровье-сберегающего образовательного пространства, которое должно чётко координироваться.

Оздоровительный маршрут зависит от времени года. С детьми, которые посещают детский сад в летний период, закаливающие процедуры переносятся на улицу:

  • ходьба босиком

  • воздушные ванны

  • солнечные ванны

 

 

Для принятия солнечных ванн на территории детского сада оборудован естественный солярий «Город солнца», в котором есть всё необходимое:

  • коврики на каждого ребёнка

  • два надувных бассейна

  • качели для отдыха

  • переносные теневые навесы

  • оборудование для игр с песком и водой

  • спортивный инвентарь.

 

Расположен он в таком месте, где при желании ребёнок может отдохнуть в тени растущих деревьев.

Как бы мы не старались, но дети всё равно иногда болеют, поэтому мы всерьёз задумались о расширении оздоровительного маршрута. И, к счастью, наши возможности совпали с нашими желаниями и при поддержке родителей, было принято решение открыть оздоровительный физиотерапевтический центр. В данный момент оздоровительный центр успешно функционирует.

Современно оборудованный психолого-развивающий центр, состоящий из центра воды и песка, комнаты релаксации, центра игровой терапии и развития мелкой моторики позволяет решать задачи укрепления психофизического здоровья наших воспитанников.Создание мини–стадиона с искусственным покрытием и изготовленным по индивидуальному заказу оборудованием способствует эффективности физкультурно-оздоровительной работы.

Очень важным результатом многолетней работы коллектива детского сада является создание и реализация именно нашей, особенной программы, основанной на наших возможностях и принципах, программы оздоровления «Здоровые дети – счастливые дети».

Несомненно, что нет, и не может быть унифицированной оздоровительной программы, внедрение которой было бы эффективно во всех условиях. Поиск новых, научно обоснованных программ и результативных форм оздоровительной работы в настоящее время является общей задачей педагогики, психологии и педиатрии.

И, всё же, коллектив нашего детского сада может с гордостью констатировать, что система оздоровительной работы создана.

Да, несомненно, она нуждается в постоянном усовершенствовании, существуют объективные и субъективные недостатки, которые требуют устранения, иногда выходят из строя некоторые звенья,

НО, на лицо признаки системы:

  • перед нами очень чётко стоит цель;

  • сформулированы задачи, найдены пути их решения;

  • создана и внедрена программа «Здоровые дети – счастливые дети»;

  • в учреждении работает достаточно квалифицированный и сплочённый коллектив, который, отказавшись от ряда укоренившихся стереотипов, работает творчески, а главное, с любовью к детям;

  • сформированы мощные внешние связи с образовательными учреждениями различного уровня, учреждениями здравоохранения, общественными организациями, что позволяет систематически повышать квалификацию педагогов, осваивать новые педагогические технологии, обновлять и обогащать знания, обеспечивает научный подход в работе и анализ педагогической деятельности;

  • разработан алгоритм управления системой по конечному результату, включающий в себя последовательное использование четырёх управленческих действий: планирования, организации, руководства и контроля;

  • руководствуясь Государственной Концепцией дошкольного воспитания, в которой определён лично – ориентированный подход к ребёнку, как главное направление государственной политики в обновлении системы дошкольного образования и необходимостью учёта индивидуальных особенностей ребёнка с целью обеспечения наибольшей эффективности работы физкультурно–оздоровительной системы мы создаём и реализуем индивидуальный оздоровительный маршрут для каждого воспитанника. При этом стремимся не только к тому, что бы ребёнок быстрее выздоровел, а что бы он не заболел.